РЕЦЕНЗИЯ

Краски Меланхолии, 2022

Адэля Айтымбетова
Главную роль исполнил сам режиссер, а также начинающая актриса Альбина Анарбекова. Фильм получил приз Союза Кинематографистов Кыргызстана за совокупность представленных работ (автор сценария, режиссер, актер фильма «Краски меланхолии». Караш Жанышов – оператор четырех фильмов, представленных на форуме таких как: «Дорога», «В первый раз», «Егерь», один из пяти операторов фильма «Аламан»).

Байзак – молодой парень, приехавший из села в город. В новом незнакомом месте парень испытывает одиночество, внутреннюю опустошенность и скучает по дому. У него есть односельчанка Мээрим, она - как отдельный мир, приходя к которой он наполняется оторвавшись от внешней среды, и с которой он чувствует душевное спокойствие. Внезапное исчезновение девушки меняет все.

"Краски Меланхолии", 2022

Поезд движется, речка течет, а человек остается неподвижным, даже спустя время он пребывает там же. Для главного героя будто все замерло, а люди стали всего навсего большой массой, которая находится на противоположном берегу. Пустые пространства заполняются его худеньким тельцем, небо в его мире окрашено серыми тонами, улицы мокрые, грязные, и всегда стоит холодная или дождливая погода. Во время просмотра фильма задается вопрос: “Может же Байзак поехать к себе домой, тем самым развеять свою тоску?”. Нет. Потому что он ушел оттуда оставив там свою боль, закрыв дверь к этому месту. Невозможность этих действий которая стала барьером между ним и родной землей, оставляет чувства брошенности у героя, виновниками которого стали обстоятельства случившиеся там. Байзак пытаясь убить печаль и грусть убивает и радость пережитого, и из всего что было, у него остается только Мээрим.

Девушка выступает нейтральной серединой. Она была до, и есть и сейчас. У нее тоже есть свои проблемы, свой способ “выживания”, но по сравнению с Байзаком, Мээрим движется вместе с временем. Вместо этой героини можно было бы добавить какой-то предмет, который дает ему счастье, или место (напр. комната), где он чувствует спокойствие и радость. Но все это несет собой Мээрим, она есть это вещь, картина, которая после исчезновения заменяет ее, это пространство напоминающее ему о беззаботном прошлом, но также не дающее ему утонуть в безызвестном чужом настоящем.

По моему мнению, атмосфера которая присутствует в фильме, становится главной, притесняя сюжет и героев. Создается впечатление что все было сделано ради нее. Но при этом она не окутывает собой зрителей, поэтому во время просмотра появляется чувство отчужденности. Музыка которая была написана к фильму, на мой взгляд, совсем не вписывается в него. Кажется, будто фильм и мелодия говорят о совершенно разных вещах. Из за этого тяжело углубиться в персонажа. Складывается мнение о картонности повествования, и поэтому все герои представляются искусственными. И тем не менее, паузы между действием или разговорами - одна из немногих вещей, которая дает зрителю почувствовать состояние действующих лиц.


E-mail kinodepter@gmail.com
Made on
Tilda