РЕЦЕНЗИЯ
Бегущий в тишине, 2022
Даяна Абсатарова
Отчужденность, тишина, таинственность. Погружение в иное и возврат в то место, где проживают люди. Звуки меняют идентичность. Фильм о главном герое и о каждом из нас.

Погружаемся в экзистенциальный мир Аргена – мир давящей тишины и утонченности. Через вещи (фотографии, медали) поступает значительная информация его жизни. Он спортсмен, победы за его плечами, и это не предел. Похоже, живет один и родителей нет рядом.

"Бегущий в тишине", 2022

Некие видения преследуют героя. Образ девушки на протяжении всего фильма возникает на долю секунды. Реальность призывает к действию. Далекий намек от автора, о нереальном мире парня. Все живое и естественное — да, но есть предчувствие подвоха и багов (ошибка программы) в устроенной системе; он ощущает однородность своего «дома» и старается не реагировать, а проживать жизнь испытывая ее подлинность.
Все сущее присутствие заталкивает в жуткую тишину. Главный герой не слышит, слуховой аппарат помогает ему в работе, и в рутине. И в этот момент он теряет ту таинственность мира и устройства и больше не ощущает прекрасную тишину — печальную, страшную, но неземную.

Таинственность и тревога насыщают черно-белый цвет фильма: автор хочет направить внимание зрителя на детали (дань уважения кинематографу? художественный прием? или личное созерцание?). Нелинейное повествование — немаловажный прием, сразу незаметно и ощущение, что это не имеет должного эффекта, к концу картины или при пересмотре это всплывает. Некоторые кадры оторваны и не имеют отношение к Аргену, возможно это скрытая информация о продолжении истории или новый проект, где будут другие герои, но в той же тематике.

Мир категоричен и отчужден, но это не печаль на весь хронометраж. Тема одиночества присутствует, но будто оттеняет что-то по-настоящему важное, — крылья и собственное «я», ничто не разрушает как отсутствие веры и потеря себя... навсегда.

Музыкальное сопровождение — Карлхайнц Штокхаузен — «KONTAKTE» усиливает противоречие, вводит в состояние страха. Дмитрий Шостакович — «Увертюра на русские и киргизские народные темы» переводит в частоту спокойствия. Заключительный кадр фильма снят в цвете, звучит «Омур», этно-ансамбля Ордо Сахна. Герой выходит или все еще в пути, но теперь он спокойно идет, не бежит.

Фильм «Бегущий в тишине» отражает все сущее в герое и перекладывает на зрителя отражение, задает вопросы. Порой, сознание теряет ориентир и в конце вспоминается жанр данного фильма. Произведение автора устрашает атмосферой, но картину хочется пересматривать, чтобы найти ответы. Нежное послевкусие документального жанра, где все понятно без слов, изображение рассказывает историю. Все внимание зрителя сосредоточено на просмотр картины, ничто не отвлекает, наступает состояние транса и магии. Фильм о главном герое, и о каждом из нас.

E-mail kinodepter@gmail.com
Made on
Tilda