РЕЦЕНЗИЯ
Егерь, 2022
Алтынай Абдрахманова
Фильм начинается с кадра, где главный герой едет в своей машине, и зритель знакомится с Нуржигитом Мамбеталиевым – егерем Алатайского Национального парка. Он работает на озере Кара-Суу начиная с 2016 года.

На заднем фоне висит ковер на стене, Нуржигит, одетый в простую, и самое главное теплую одежду, его покрасневшие от холода щеки, и обветрившиеся губы. Режиссер таким образом вырисовывает образ главного героя, и в дальнейшем его семьи, и быта.

"Егерь", 2022

Общие планы с егерем на фоне природы должны подчеркнуть его взаимодействие с природой. Любопытно, что на этих кадрах отсутствуют звуки природы, что не дает полностью поверить в происходящее. Но когда в кадр попадают редкие животные или пастух, говорящий о них и о семье, по которой скучает, – это оживляет картину, добавляет ей подлинности.

Слова же о сохранении природы в фильме, несмотря на личную историю Нуржигита, звучат шаблонно. К тому же, звучат они столь часто, что заставляют усомниться в их правдоподобности. Фильм создает впечатление визуального отчета о том, что природа защищена, все хорошо, и под контролем егерей, и государства.

Правда прорывается лишь в одном кадре, где под трагическую музыку показан быт егерей и тяжелые условия их труда: нехватка ресурсов, оборудования показывается общим планом природы, где егеря становятся крошечными на фоне мощной природы.

Фильм не позволил цельно передать всю индивидуальность главного героя, как егеря, где он живет и чем занимается. Несмотря на наличие кадров из жизни егеря, со звуками, словами, и планами, все это в совокупности не создало эффекта единой, и настоящей картины. После просмотра картины осталось впечатление отшлифованной и постановочной картины, где демонстрируется идеальная работа егеря, но не актуальная.

E-mail kinodepter@gmail.com
Made on
Tilda