РЕЦЕНЗИЯ
Монтаж, 2022
Алтынай Абдрахманова
История начинается с красной комнаты для проявления фотографий, и всплывающими кадрами в голове главного героя Ислома. Ислом – молодой парень, собирает работы для своей выставки фотографий. Он наслаждается процессом, смотрит, и показывает свой мир сквозь затвор камеры.

"Монтаж", 2022

Со следующего кадра, где он едет в поезде и смотрит на фотографии семьи, начинается эффект шатающейся камеры. Этот эффект применяется лишь в тех сценах, где присутствует напряжение. Тем самым отлично подчеркивая внутренний мир главного героя, его переживания насчет своей семьи, и отсутствие определенного выбора, который он должен сделать.

Отлично решены сцены конфликтов между членами семьи – через классическую съемку восьмеркой в диалогах, и присутствием ограждений в виде стены, решеток и химических банок. Композиция из данных предметов хорошо демонстрирует отчуждение и нежелание каждого человека внутри семьи найти компромисс друг с другом.

В фильме присутствует множество сцен с обдуманной композицией: для каждого действия, бездействия или диалога найдено точное операторское решение. Точны и актеры в своем правдоподобии, благодаря определенному тону речи, характеру, одежде и другим атрибутам. Всё это помогает автору создать образ разобщённой семьи.

Ближе к кульминации при помощи композиции Besame Mucho режиссер показывает единственный момент, когда вся семья в сборе. И этот момент настолько ничтожно мал, что нужно успеть запечатлеть этот миг при помощи фотографии. Главный герой успевает это сделать. Но остается ли только фотография, как память, или вся семья снова вместе, – это открытый вопрос, на который ответить предстоит уже зрителю.
E-mail kinodepter@gmail.com
Made on
Tilda