РЕЦЕНЗИЯ
Маска, 2022
Эльдар Нурмамбетов
Короткометражный фильм студента 3-го курса университета "Манас" Акжола Абдыназар уулу.

Мы видим комнату общежития, затем студента. Студент смотрит в окно, одевается и выходит наружу. Мы видим нисходящую с его лица улыбку. Но она не настоящая. Оболочка. Маска.

"Маска", 2022

Кажется, что загадка маски главного героя – меланхолия. Или нет? Быть может, он надевает её, чтобы спрятать чувства полнейшего одиночества? Или это разочарование в людях или даже гнев? Улыбка является его спасательным кругом, благодаря которому он скрывает свои настоящие и потаённые чувства.

Наш герой гуляет один, ест один. К концу фильма приходит домой, смотрит в зеркало, и мы наблюдаем уже лицо без маски, он ложится в одежде и зрителям показывают первую сцену, тем самым круговорот «надевания маски» продолжается.

Корпус университета «Манас»* становится современной интерпретацией итальянских городов, в которых блуждали персонажи комедии дель арте и приносили людям радость, оставляя грусть себе.

Вызывает неподдельный интерес также способ рассказа, молчание может быть символом того, что его не слышат, а может он не слушает, цикличность истории раскрывает каждодневный ритуал с названием «притворство жизни».

Но фильм остаётся нащупыванием своего я, в котором автор пробует своё перо. Фильму не хватает конструкции за счёт чего мог бы выстроиться, также драматургия фильма недостаточно сильна. Режиссёр делает заявление, но не раскрывает его, показывая лишь его основу.

E-mail kinodepter@gmail.com
Made on
Tilda